Сообщения
1. ADMIN[1091](Off)Цит|Отв
21 Мар, 23:22
Поскольку поступает очень много карт с одними и теми же ошибками, и у меня просто не хватает времени комментировать все недочеты, выкладываю пособие по тому, как надо и как не надо создавать карты.

Из 10 присланных на сервер карт отбор проходит 1-2, все остальное никуда не годится. И у меня просто не хватает времени, чтобы все просматривать и комментировать. Поэтому очень прошу не присылать карты по 10 раз после добавляения каждого нового деревца со словами: "Админ, а тепрь посмотри, лучше стало?".

Прошу всех, ознакомится с этой инструкцией и присылать карты только тогда, когда они будут удовлетворять изложенным ниже требованиям по качеству проработки.

Сейчас стало поступать много карт больших размеров 80x80 и 100x100. В погоне за большим вознаграждением карты делаются большие, но очень некачественные. Зачастую огромные площади на карте пустуют, и создатели раскидывают по ним деревца и куски гор, чтобы типа что-то было. Предупреждаю, такие карты будут отклоняться без комментариев!!! Если карта изначально пришла с ошибками, указанными в этом документе большими буквами, что ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО, повторно такая карта рассматриваться не будет!!!

Итак, начну с того, какие карты НЕ НАДО ПРИСЫЛАТЬ ВООБЩЕ, чтобы не тратить наше время. Это фрагменты карт, которые даже не комментируются:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_1.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_1_1.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_1_2.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_1_3.png

Это не полные карты, а только фрагменты.

А вот, примеры хороших карт:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_2.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_3.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_4.png

Здесь качественно проработаны горы, леса, земля.

Далее пойдут более конкретные примеры проработки гор. Когда создаете горы, обратите внимание, что есть элементы, которые лучше подходят для создания обрывов (у них рваные верхние края), другие лучше подходят для создания гор с вершинами (у них верхние края более закругленные). Некоторые горы направлены влево (более темные), некоторые - вправо (более светлые). Поэтому, создавая горы, нужно внимательно подбирать элементы, подходящие друг другу, а не заваливать огромные площади карты, как попало. Примеры "как попало" будут ниже.

А это пример, как с помощью нескольких ярусов гор можно создать эффект объема. Получились красивые объемные горы, уходящие вверх:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_5.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_9.png

На этом примере показан уступ, спускающийся справа налево, сделанный из нескольких элементов по высоте:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_6.png

А это - он же, только ближе. Обратите внимание, элементы обрыва обработаны сверху и у подножья.

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_7.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_8.png

Сверху и снизу горы обрататываются камнями на слое земли. Также камни есть в объектах сразу после элементов гор. После такой обработки не создается впечатление, что горы висят в воздухе.

Еще несколько примеров обработки краев обрывов:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_10.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_13.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_13_1.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_14.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_15.png

Вот, пример, какими не надо оставлять края обрывов:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_33.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_36.png

В отличие от обрывов, маленькие горы имеют более закругленные верхушки. Пример гор, уотопающих в лесах:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_12.png

На следующем примере показан большой участок гор. За счет ярусов создается впечатление, что это правый склон огромной горы. Ближний ярус кажется ниже, чем идущие за ним.

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_16.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_17.png

Очень часто встречается такая ошибка, что чтобы в горах и лесах не было дыр, объекты ставят очень близко друг к другу, буквально на соседние клетки. ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Это будет тормозить даже на быстых телефонах. Старайтесь ставить объекты примерно через клетку друг от друга, а образовавшиеся дырки закрашивать специальными элементами на слое земли, т.к. отрисовка слоя земли требует намного меньше ресурсов, чем отрисовка объектов.

Участок гор без слоя земли. Объекты распределены не очень плотно, видны дырки:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_19.png

А это - слой земли, на котором закрашены дырки:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_20.png

А теперь - два слоя вместе:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_18.png

Как было написано выше, левые склоны гор темнее, чем правые. И это видно на всех иллюстрациях. Если у вас получилось наоборот, надо задуматься, а те ли объекты гор вы используете.

Обрывы есть левые, правые, смотрящие на нас, а еще есть обрывы, смотрящие ОТ нас. Вот, несколько примеров таких обрывов:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_21.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_22.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_23.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_24.png

Как видно на картинках, такие обрывы тоже следует обрабатывать камешками у верхнего края (а визуально - это нижняя сторона). Хороший эффект получается, если над обрывом земля одного цвета, а под обрывом - другого.

!!!!!КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ГОРЫ И ЛЕСА (Мауриц Эшер нервно покуривает за углом)

Не понятно, что и в какую сторону смотрит. Верху обрыв вправо, снизу - влево:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_30.png

Здесь тоже. Слева обрыв от нас, справа - к нам лицом:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_31.png

Объекты на каждой клетке, верхний край не обработан и висит в воздухе:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_32.png

Следующий набор без комментариев:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_33.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_34.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_35.png

Необработанный верхний край:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_36.png

Опять чехарда с направлениями склонов. В левом верхнем углу красуется огрызок горы:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_37.png


!!!!!НЕ НАДО СТРОИТЬ ЗАБОРЫ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Следующий набор без комментариев:
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_46.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_47.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_48.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_49.png

---------------------------

Теперь о самом больном, о земле. Привожу несколько примеров хорошей земли. На предыдущих кадрах тоже было много хороших примеров.

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_26.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_27.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_28.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_29.png

!!!!!КАК НЕ НАДО РИСОВАТЬ ЗЕМЛЮ:

http://gear-games.com/img/maps/map_ex_38.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_39.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_40.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_41.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_42.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_43.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_44.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_45.png


ЧАСТЫЕ ОШИБКИ:
1) Пространство под базы должно быть достаточным для развития

2) Не делайте длинные узкие проходы. В них юниты будут тупить и искать обход вокруг. Извините, но это мобильник, а не комп, а поиск пути - это самый ресурсоемкий процесс в AI.

3) Огораживая пространство под вражескую базу горами, подумайте, а не станет ли это, наоборот, не защитой, а помехой для врага. Игрок подведет грады, и пока вражеские юниты будут выбегать через отведенный узкий проход, вся база врага кончится.

4) Не надо делать участки гор или воды по краям карты размером по 20-30 клеток. Самый дальнозоркий юнит имеет радиус обзора 14 клеток. Карты с большими бесполезными участвками приниматься НЕ БУДУТ.


Очень надеемся, что после появления этого руководства качество карт значительно возрастет! Желаем всем творческих успехов!
__________
посл.ред. 20 Апр, 13:46; всего 1 раз
2. HEREX[3](Off)Цит|Отв
22 Мар, 2:01
Спасибо отличный урок. Пойду переделывать свою карту ато у меня деревя друг на друге сидят.
3. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 11:36
Отлично но надо было эту тему сделать по раньше!
4. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 12:03
Кто узнал свою карту? )))
5. Dimon[117](Off)Цит|Отв
22 Мар, 12:39
Я узнал! :-) http://gear-games.com/img/maps/map_ex_44.png
http://gear-games.com/img/maps/map_ex_42.png в нехороших примерах :-D
6. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 12:54
Моя 33, 34, 35 и не чего взял!
7. ~Nemesis~[702](Off)Цит|Отв
22 Мар, 13:14
У меня тоже ошибки из вышеописанных, много квадратных участков. Пошел переделывать.
8. ADMIN[1091](Off)Цит|Отв
22 Мар, 13:52
piNokia пишет:
"Моя 33, 34, 35 и не чего взял!"


Взяли, потому что тогда таких примеров не было. Теперь есть полное руководство, как не должно быть. Больше карты с такими ошибками приниматься не будут.

Раньше сделать не могли. Нужно было собрать самые частые ошибки, чтобы о них написать.
9. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 15:08
один фиг я за неё денег не взял! вы её лучше целиком выложите и пускай все поржут
10. ADMIN[1091](Off)Цит|Отв
22 Мар, 16:27
piNokia, мы отклоняем карты не потому, что денег жалко, а потому что мы не можем выпустить некачественные карты в массовое использование. Это не соответствует нашим основным принципам.
11. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 16:32
Да ладно всё равно карта так себе! Это ведь была моя первая карта, может вторая будет лучше ')
12. DUMBASS[51](Off)Цит|Отв
22 Мар, 16:41
Мда, теперь я буду знать какой делать землю и горы, а также я узнал что нету никакого толку делать лабиринты. Моя следующая карта будет хоть и маленькая, 40х40, но я в неё всю душу вложу, буду стараться сделать так, чтобы админ написал мне:''Молодец, не нашёл ни одной ошибки'', хотя знаю что это не возможно :-D
13. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 22:53
Админ выложи нормальные карты целиком!
14. Dimon[117](Off)Цит|Отв
22 Мар, 23:33
Да, мне тоже хотелось бы поглядеть на нормальные карты целиком
15. piNokia[184](Off)Цит|Отв
22 Мар, 23:36
А вообще хорошо бы посмотреть на свои карты в зуме!
16. piNokia[184](Off)Цит|Отв
23 Мар, 0:01
Но к сожалению не может админ такое дело сделать! Не позволяет время)
17. Smoker1[158](Off)Цит|Отв
24 Мар, 4:58
Полезная инфа, теперь взялся переделывать карту 100х100, косяков не много, но достаточно чтобы была отклонена... Что ж попытаюсь сделать действительно хорошую карту...
18. ADMIN[1091](Off)Цит|Отв
24 Мар, 11:20
Что-то поток карт сократился Теперь все ваяют карты 100х100? Предупреждаю. Отбор карт 100x100 будет жесткий
19. piNokia[184](Off)Цит|Отв
24 Мар, 11:55
админ попробуй создать тему на секлубе. может повалят!
20. ADMIN[1091](Off)Цит|Отв
24 Мар, 12:31
Не, спасибо. Чтобы опять отбиваться от тонн некачественных карт? Уже выделились человек 7-10, котрые научились неплохо делать карты. Вот, с ними и будем работать. В общем-то, они все здесь, на форуме Но это не значит, что новичкам путь закрыт. Рассматриваем все достойные предложения

<<Пред. След.>>
1 2 3

Ответить на тему
Сохранить в txt
Дизайн:
крупный / мелкий / минимальный

Группа в контакте
weplog.net
waplog
TOP.WAPSTART.RU